Виды уроков теоретического обучения


Все вышеназванные структуры урока реализуются в практической деятельности преподавателя при помощи методической подструктуры, которая характеризуется большой вариативностью. По образному выражению Н. Одни авторы выделяют типы уроков в зависимости от дидактических целей, этапов обучения и видов деятельности. Графические упражнения включают работы учащихся по составлению схем, чертежей, графиков, технологических карт, изготовление альбомов, плакатов, стендов, выполнение зарисовок при проведении лабораторно-практических работ, экскурсий и т. В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала распространены вводные, установочные, текущие и обзорные лекции; Урок - инструктирования — на котором проводится инструктирование студентов на рабочем месте, в учебных мастерских, правила обращения с инструментами; бинарный урок; интегрированный урок. Содержание темы включает практические упражнения, проведение опытов. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, задачи, содержание, средства и методы. К объяснению чаще всего прибегают при изучении теоретического материала различных наук, решении физических, химических, математических задач, теории. В зависимости от основных дидактических задач, реализуемых на данном этапе обучения, выделяют методы приобретения знаний, формирования навыков и умений, применения знаний, закрепления, проверки знаний, навыков и умений. Упражнения по своему характеру подразделяются на устные, письменные, графические, учебно трудовые. Основной целью профессиональной подготовки по специальности, тесно связанной с целями воспитания, является обеспечение всем обучающимся, с учетом возможностей каждого, их максимального развития. Проводится с целью проверки способности студентов к самостоятельной работе, определения их уровня знаний, умений, навыков и степени сформированности профессиональных компетенций.

Типология урока — одна из самых сложных дидактических задач, авторское решение которой предлагали многие современные исследователи, классифицируя уроки по различным основаниям. К этому типу относятся следующие виды урока: урок-практикум самостоятельная работа учащихся ; бинарный урок; интегрированный урок; урок «деловая игра» Урок контрольно-проверочный. Таблица 1 Выбор методов обучения Критерии выбора методов обучения Словесные методы Наглядные методы Практические методы Характер учебно-познавательных задач Формирование теоретических и фактических знаний Развитие наблюдательности, повышение внимания к изучаемым вопросам. Его структура, роль и место в учебном процессе. Число элементов в ней, их последовательность определяются педагогом исходя из общей дидактической структуры урока и целей обучения, воспитания и развития обучающихся. К этому типу относятся следующие виды урока: - одна из форм организации контроля знаний, умений и навыков студентов. Применение их помогает учащимся лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал, способствует развитию пространственного воображения. По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют: —упражнения по воспроизведению известного с целью закрепления воспроизводящие упражнения ; —упражнения по применению знаний в новых условиях тренировочные упражнения ; —комментированные упражнения если при выполнении действий обучающийся про себя или вслух проговаривает, комментирует предстоящие операции.

Типы и виды уроков производственного обучения - полезные сведения.

Рассмотрим сочетание типов и видов уроков производственного обучения: Вводный тип урока первый урок в учебных мастерских или на производстве. И если все-таки говорят о применении в данный момент определенного метода, то это означает, что он доминирует на данном этапе, внося особенно большой вклад в решение основной дидактической задачи. В зависимости от основных дидактических задач, реализуемых на данном этапе обучения, выделяют методы приобретения знаний, формирования навыков и умений, применения знаний, закрепления, проверки знаний, навыков и умений. При этом называют от 3-18 типов уроков. Особенностью дидактической игры является наличие игровой ситуации. К этому типу относятся следующие виды урока: Производственная экскурсия - является важным средством образования, трудового воспитания и профориентации студентов; Бинарный урок — это нестандартная форма обучения, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов. Первый этап — подготовительный — начинается с первого общего родительского собрания, которое администрац... Данный вид урока ведут два преподавателя мастер и преподаватель ; Интегрированный урок - это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо проблемы, позволяющий добиться целостного восприятия студентами исследуемого вопроса, сочетающий в себе методы различных наук. По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют: —упражнения по воспроизведению известного с целью закрепления воспроизводящие упражнения ; —упражнения по применению знаний в новых условиях тренировочные упражнения ; —комментированные упражнения если при выполнении действий обучающийся про себя или вслух проговаривает, комментирует предстоящие операции.

Такой подход к рассмотрению функций и места методов в процессе обучения является одним из важнейших условий решения вопроса об их выборе. Графические работы в зависимости от степени самостоятельности учащихся при их выполнении могут носить воспроизводящий, тренировочный или творческий характер. Подласый предлагают классифицировать формы обучения по следующим показателям: · количество учащихся, участвующих в процессе обучения коллективные, индивидуальные формы ; · место организации учебы школьные и внешкольные ; · продолжительность учебных занятий классные и внеклассные мероприятия , классический урок — 45 мин, спаренное занятие — 90 мин, спаренное укороченное занятие — 70 мин, а также уроки «без звонков» произвольной длительности. Урок по изучению трудовых приемов и операций. Повышение эффективности урока в современных условиях связано с необходимостью глубже приникнуть в природу урока.

Лайкни для друзей: Date: 2015-07-02; view: 90; Эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. Таким образом, несмотря на всю сложность понятия « урок, считаем наиболее полно сущность определенная этой дидактической категории, отражает следующая трактовка. К видам производственного урока относят нетрадиционные уроки. Основанием для определения вида урока является ведущий метод организации деятельности учащихся. В настоящее время существуют разнообразные формы организации воспитательно-образовательного процесса, классификация которых проводится по различным основаниям. Они организуют не только свой труд на уроке, но и производственную деятельность студентов, поэтому обязательным на уроке становится двусторонний процесс — обучения и учения. В зависимости от дидактических целей учебные занятия по теоретическому обучению делятся на следующие основные типы: — урок приобретения учащимися новых знаний главное место занимает изучение нового материала ; — урок формирования умений, навыков и компетенций главный этап и основная часть учебного времени — самостоятельная работа учащихся ; — урок применения знаний на практике чаще всего на занятиях по технологическому проектированию, расчетам, моделированию и конструированию ; — урок повторения, систематизации и обобщения знаний в центре урока — повторение материала, направленное на формирование системы знаний, что требует от педагога особенно тщательной подготовки ; — комбинированный урок при его проведении решаются разнообразные дидактические задачи, что делает этот тип урока одним из ведущих в трудовом обучении ; — совмещенный бинарный урок его педагогическая сущность заключается в совмещении изучения взаимосвязи материала специального предмета специальной технологии и производственного обучения; такой урок проводится совместно мастером и преподавателем специальной технологии.

комментарий:

комментарий
 

К видам производственного урока относят нетрадиционные уроки. Применение их помогает учащимся лучше воспринимать, осмысливать и запоминать учебный материал, способствует развитию пространственного воображения.